Последние статьи

18 сентября 2014   Просмотров: 327

14 ноября 2013   Просмотров: 1136

13 ноября 2013   Просмотров: 1174

04 октября 2013   Просмотров: 1247

Все виды оценки


Статьи

Оценка самолёта

17 июня 2013 | Просмотров: 886

Фото

Согласно действующему российскому законодательству (статья 130 Гражданского Кодекса), воздушные суда (например, самолеты и вертолеты), подлежащие государственной регистрации, считаются недвижимым имуществом. Конечно, по своей физической природе и по функциональному назначению самолет и здание – это разные вещи. Поэтому, из-за своих функциональных и конструктивных свойств, все воздушные суда целесообразнее рассматривать как один из классов машин и оборудования, который требует своих методов оценки.

 

Основные способы классификации летательных аппаратов - это классификация по функциональному назначению и классификация по принципу действия. При классификации принято различать следующие функциональные типы воздушных судов: экспериментальные, пассажирские, грузовые, сельскохозяйственные, военные и спортивные. Кроме того, классификация летательных аппаратов может быть произведена и по другим признакам, оказывающим влияние на стоимость оцениваемого летательного аппарата. Например, по наличию экипажа - на пилотируемые и беспилотные, по повторности использования - на одно- и многоразовые, и так далее.

Оценка воздушных судов (самолетов, вертолетов и пр.) может проводиться, в частности, для передачи судна в залог, для взноса в уставный капитал, для определения таможенной стоимости воздушного судна при его ввозе на территорию Российской Федерации. Результатом работы оценщика является письменный отчет об оценке воздушного судна (самолета, вертолета), составленный в соответствие с требованиями российского законодательства. 


ОЦЕНКА САМОЛЕТА ПРОИЗВОДИТСЯ С ЦЕЛЬЮ:

- для внесения объекта воздушного транспорта в уставной капитал фирмы.
- при его продаже, передаче в собственность другому лицу или лицам, причем, как физическим, так и юридическим.
- при взятии кредита под залог воздушного судна, находящегося в собственности.
- если вам необходимо вывезти самолет из-за границы, оценка воздушного транспорта поможет избежать проблем с таможенными службами.
- в случае поломки или аварии, оценка самолета  могут быть востребована в ходе определения размера возникшего ущерба, и разбирательств со страховой компанией. 
- ссли воздушное судно восстановлению не подлежит и эксплуатировать его нет возможности, устанавливается при оценке судна воздушного утилизационная цена.

Под такой ценой при оценке судна понимают цену на металлолом, с учетом дополнительных затрат, необходимых для разделки воздушного судна. 

Оценка воздушного судна юридическим лицам может понадобиться в различных ситуациях, среди которых можно выделить следующие:

  • для определения стоимости нанесенного ущерба
  • для вклада в капитал уставный
  • списания его с баланса предприятия
  • для постановки его на бухгалтерский учет организации


Оценка самолета для физического лица (а это обычно оценка вертолета или оценка самолета) необходима для:

  • его продажи (или приобретения)
  • наследования
  • целей страхования
  • установления величины ущерба
  • внесения в залог за получаемый кредит

 

Перечень документов для оценки воздушного транспорта (оценка самолетов, оценка вертолетов): 
1. Полное наименование объекта, заводской номер, бортовой номер.
2. Предприятие – изготовитель.
3. Даты выпуска и ввода в эксплуатацию.
4. Собственник объекта.
5. Полная и остаточная балансовая стоимость (если собственник объекта – юридическое лицо).
6. Даты и суть модернизаций (ремонтов) - если производились.
7. Акты технического состояния.
8. Назначенный (расчетный) ресурс.
9. Остаточный ресурс.
10. Данные о гарантии изготовителя.
11. Интенсивность эксплуатации объекта.
12. Вид эксплуатации объекта.
13. Особенности использования объекта.
14. Основные летно-технические характеристики (грузоподъемность, скорость, дальность и пр.).
15. Характеристики, определяющие основные эксплуатационные расходы (вид используемого топлива, расход топлива, количества членов экипажа).
16. Краткое описание условий хранения и обслуживания объекта


Как осуществляется оценка самолета?

Оценка самолетов  осуществляется одним из трех следующих методов:

• Затратный метод— основывается на анализе возможностей инвестора по доведению объекта до изначального состояния и идейно предполагает, что покупатель не будет платить за оцениваемый самолет сумму большую, чем ту, которую он может отдать на приобретение нового. То есть, расчет производится исходя из тех затрат, которые понес бы покупатель на доведение самолета до первоначального состояния. Осуществляется экспертная оценка самолетов таким способом следующими методами:
1. Происходит сравнение с отпускными ценами предприятия изготовителя
2. Осуществляется калькуляция затрат
3. Анализируется и производится индексация имеющихся калькуляций
4. Расчет по увеличенным нормативам

•  Сравнительный метод. Для оценки таким способом используются следующие методы:
Метод прямого сравнения продаж — для данной оценки самолета специально подбирается аналог, при сравнении с которым и корректируется цена продажи объекта. Сравнение происходит по следующим параметрам — права стоимости, условия продажи, состояние рынка, физические характеристики;
Метод статистического моделирования стоимости самолета — применяется в том случае, если невозможно применить метод прямого сравнения продаж, поскольку он отличается высокими временными и материальными затратами. Однако также существует случаи, когда метод статистического моделирования является одним из самых точных и оптимальных.

• Доходный метод. Основывается на ожидаемых инвестором экономических выгод от приобретения летательного аппарата и из расчета текущей стоимости аналога.

После того, как оценка самолета завершена, у заказчика остается документ, который обязаны принимать к рассмотрению любые государственные органы.

К списку